Юридическая консультация онлайн


Положение о бухгалтерии

Положение о бухгалтерии - документ определяющий порядок организации и ведения бухгалтерского учета в компании, функциональные обязанности подразделения, его положение в иерархии компании (вертикаль подчинения), руководящее звено, ответственность сотрудников подразделения, взаимодействие подразделения с другими подразделениями компании, взаимодействие компании с внешними контрагентами, сроки и порядок формирования отчетности и т.п.

В соответствии с действующим Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бухгалтерский учет представляет собой систему сбора и отражения информации в денежном выражении об активах компании, обязательствах и их изменении путем постоянного и непрерывного документального учета всех операций компании. Объектами учета компании являются ее активы (имущество) и пассивы (обязательства).

Основной задачей бухгалтерского учета является формирование объективной информации о деятельности компании и ее положении для внутренних пользователей информации - руководство и внешних - акционеры, кредиторы, инвесторы, контроля соблюдения законности хозяйственных операций, контроля за использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

Положение о бухгалтерском учете является основополагающим документов в компании в части учета и отражения операций.

   Скачать положение о бухгалтерии в формате doc или в формате pdf

 Положение о бухгалтерии

компании ________________

 

1.    Общие положения

1.1.           Настоящее положение определяет задачи и функции подразделения компании - Бухгалтерии.

1.2.           Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется Генеральному / Финансовому директору.

1.3.           Руководство бухгалтерией осуществляет Главный бухгалтер компании.

1.4.           Бухгалтерия в своей работе руководствуется законами, нормативными положениями (ПБУ),  уставом компании, а также настоящим Положением.

1.5.           Бухгалтерию возглавляет Главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального либо Финансового директора.

1.6.           На должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, имеющее высшее профильное образование и стаж работы не менее 5 (пяти) лет в компании из следующих отраслей:____________________________________________________ _______________________________________________________________________.

1.7.           Штатное расписание бухгалтерии разрабатывается Главным бухгалтером и согласовывается с Генеральным и Финансовым директорами компании.

 

2.    Основные задачи и Функции бухгалтерии

2.1.           Организация процесса своевременного отражения финансово-хозяйственных операций в учете на основании первичных документов, формирования внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности.

2.2.           Осуществление расчетных операций с внешними контрагентами и компаниями группы, а также филиалами.

2.3.           Осуществление корректного расчета и оплата налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты  в соответствии с текущими нормативными документами.

2.4.           Осуществление учета активов компании, в том числе основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, произведенной продукции и операций связанных с их движением.

2.5.           Осуществление учета постоянных и переменных издержек, расчет себестоимости продукции, валового дохода, рентабельности производства и продаж.

2.6.           Учет обязательств компании перед поставщиками продукции, банками, лизинговыми и факторинговыми компаниями и своевременное их исполнение.

2.7.           Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций.

2.8.           Обеспечение надлежащего хранения первичных документов.

2.9.           Подготовки документов и прочей информации при аудиторских и налоговых проверках, организация сопровождения аудиторских и налоговых проверок.

2.10.        Организация и осуществление инвентаризации имущества компании, актуализация учетной информации.

2.11.        Обеспечение своевременных процедур сверок и взаиморасчетов с контрагентами.

2.12.        Согласование договоров с контрагентами на предмет бухгалтерских и налоговых рисков и соответствия требованиям налогового законодательства РФ.

2.13.        Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2.14.        Законное своевременное и правильное оформление документов, расчетов по зарплате, правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

 

3.    Права

Бухгалтерия имеет следующие права:

·         вносить предложения в финансовый департамент по изменению финансовой политики;

·         вносить предложения по совершенствованию работы структурных подразделений компании для оптимального выполнения возложенных на отдел функциональных обязанностей;

·         извещать руководство об обнаруженных недостатках в работе и во взаимодействии между подразделениями в пределах своей компетенции;

·         вносить предложения по изменению работы структурных подразделений компании для выполнения возложенных на бухгалтерию функциональных обязанностей.

 

4.    Ответственность

Бухгалтерия несет ответственность:

·         за качество исполнения возложенных на бухгалтерию функциональных обязанностей;

·         за своевременность и достоверность предоставляемой информации;

Ответственность каждого сотрудника, включая главного бухгалтера, устанавливается должностными инструкциями.

 

5.    Порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями

5.1.           Взаимодействие с руководством:

·         ____________________________________________________________________;

·         ____________________________________________________________________.

5.2.           Взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями компании осуществляется в пределах предоставленных полномочий по следующим основным разделам:

·         ____________________________________________________________________;

·         ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

·         ___________________________________________________________________.

 

 

Согласовано

 

Генеральный директор

 

____________/_________________/

Полезные документы:

  Уведомление о расторжении договора возмездного оказания услуг

 

Комментарии (0)


     


    Юридическая консультация онлайн