Положение о бухгалтерии
Положение о бухгалтерии - документ определяющий порядок организации и ведения бухгалтерского учета в компании, функциональные обязанности подразделения, его положение в иерархии компании (вертикаль подчинения), руководящее звено, ответственность сотрудников подразделения, взаимодействие подразделения с другими подразделениями компании, взаимодействие компании с внешними контрагентами, сроки и порядок формирования отчетности и т.п.
В соответствии с действующим Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бухгалтерский учет представляет собой систему сбора и отражения информации в денежном выражении об активах компании, обязательствах и их изменении путем постоянного и непрерывного документального учета всех операций компании. Объектами учета компании являются ее активы (имущество) и пассивы (обязательства).
Основной задачей бухгалтерского учета является формирование объективной информации о деятельности компании и ее положении для внутренних пользователей информации - руководство и внешних - акционеры, кредиторы, инвесторы, контроля соблюдения законности хозяйственных операций, контроля за использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
Положение о бухгалтерском учете является основополагающим документов в компании в части учета и отражения операций.
Скачать положение о бухгалтерии в формате doc или в формате pdf
Положение о бухгалтерии компании ________________
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет задачи и функции подразделения компании - Бухгалтерии. 1.2. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется Генеральному / Финансовому директору. 1.3. Руководство бухгалтерией осуществляет Главный бухгалтер компании. 1.4. Бухгалтерия в своей работе руководствуется законами, нормативными положениями (ПБУ), уставом компании, а также настоящим Положением. 1.5. Бухгалтерию возглавляет Главный бухгалтер, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального либо Финансового директора. 1.6. На должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, имеющее высшее профильное образование и стаж работы не менее 5 (пяти) лет в компании из следующих отраслей:____________________________________________________ _______________________________________________________________________. 1.7. Штатное расписание бухгалтерии разрабатывается Главным бухгалтером и согласовывается с Генеральным и Финансовым директорами компании.
2. Основные задачи и Функции бухгалтерии 2.1. Организация процесса своевременного отражения финансово-хозяйственных операций в учете на основании первичных документов, формирования внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности. 2.2. Осуществление расчетных операций с внешними контрагентами и компаниями группы, а также филиалами. 2.3. Осуществление корректного расчета и оплата налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты в соответствии с текущими нормативными документами. 2.4. Осуществление учета активов компании, в том числе основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, произведенной продукции и операций связанных с их движением. 2.5. Осуществление учета постоянных и переменных издержек, расчет себестоимости продукции, валового дохода, рентабельности производства и продаж. 2.6. Учет обязательств компании перед поставщиками продукции, банками, лизинговыми и факторинговыми компаниями и своевременное их исполнение. 2.7. Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций. 2.8. Обеспечение надлежащего хранения первичных документов. 2.9. Подготовки документов и прочей информации при аудиторских и налоговых проверках, организация сопровождения аудиторских и налоговых проверок. 2.10. Организация и осуществление инвентаризации имущества компании, актуализация учетной информации. 2.11. Обеспечение своевременных процедур сверок и взаиморасчетов с контрагентами. 2.12. Согласование договоров с контрагентами на предмет бухгалтерских и налоговых рисков и соответствия требованиям налогового законодательства РФ. 2.13. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. 2.14. Законное своевременное и правильное оформление документов, расчетов по зарплате, правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
3. Права Бухгалтерия имеет следующие права: · вносить предложения в финансовый департамент по изменению финансовой политики; · вносить предложения по совершенствованию работы структурных подразделений компании для оптимального выполнения возложенных на отдел функциональных обязанностей; · извещать руководство об обнаруженных недостатках в работе и во взаимодействии между подразделениями в пределах своей компетенции; · вносить предложения по изменению работы структурных подразделений компании для выполнения возложенных на бухгалтерию функциональных обязанностей.
4. Ответственность Бухгалтерия несет ответственность: · за качество исполнения возложенных на бухгалтерию функциональных обязанностей; · за своевременность и достоверность предоставляемой информации; Ответственность каждого сотрудника, включая главного бухгалтера, устанавливается должностными инструкциями.
5. Порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями 5.1. Взаимодействие с руководством: · ____________________________________________________________________; · ____________________________________________________________________. 5.2. Взаимодействие бухгалтерии с другими подразделениями компании осуществляется в пределах предоставленных полномочий по следующим основным разделам: · ____________________________________________________________________; · ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________; · ___________________________________________________________________.
Согласовано
Генеральный директор
____________/_________________/ |
Полезные документы:
Уведомление о расторжении договора возмездного оказания услуг
Документы:
Соглашение о расторжении трудового договора
Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет
Отчет о расходах при оказании услуг
Справка о доходах по форме Промсвязьбанка
Отчет о расходах при оказании услуг
Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет
Соглашение о расторжении трудового договора
Формы договоров:
Иски и претензии:
Исковое заявление о ДТП к страховой компании по выплате по ОСАГО
Статьи:
Как малому бизнесу и ИП выбрать банк для РКО
Лучшие кэшбек карты в России в 2019ом году
Самый большой кэшбэк на Алиэкспресс
Монетизация сайта юридической тематики
Микрозаймы - хорошее решение при плохой кредитной истории
Изменение правил регистрации ТС
Email: Alexs157347@yandex.ru
С уважением, Александр Шумаков.