Терминология факторинга
Дебитор = Покупатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющееся должником Поставщика за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги;
Регресс – право факторинговой компании потребовать у клиента (Поставщика) ранее выплаченное финансирование в счет поставки, по которой Дебитор (Покупатель) не выполнил свои обязательства. Регресс для Поставщика – обязанность выполнить требование факторинговой компании;
Отсрочка платежа – срок, указанный в договоре поставки, оказания услуг между Поставщиком и Покупателем, в пределах которого, Покупатель должен оплатить полученную от поставщика продукцию либо оказанные услуги.
Срок ожидания (период ожидания) - промежуток времени, как правило от 30 до 120 дней (разный в разных факторинговых компаниях), который наступает с первого дня после окончания отсрочки платежа, если Покупатель не выполнил свои обязательства в день окончания отсрочки платежа или ранее. В период ожидания факторинговая компания проводит процедуры направленные на выполнение Покупателем своих обязательств по контракту (договору поставки, оказания услуг) с Поставщиком.
Денежное требование – право Поставщика требовать от Покупателя (Дебитора) оплаты за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Денежное требование уступается Поставщиком в счет получаемого финансирования от Факторинговой компании. Совокупность всех денежных требований Поставщика к своим контрагентам является его дебиторской задолженностью.
Уступка требования – передача права Поставщика третьему лицу. В факторинге, уступка происходит в адрес факторинговой компании при получении от нее финансирования.
Управление дебиторской задолженностью (также Административное управление дебиторской задолженностью) – комплекс мероприятий, осуществляемых факторинговой компанией по денежным требованиям, которые уступлены Поставщиком, направленных на взаимодействие с Дебиторами Поставщика с целью получения своевременной оплаты за поставленную продукцию, оказанные услуги. К таким мероприятиям относятся – напоминания об оплаты, сверки, коллекшн, сбор проблемных активов.
Товарный спор - спор, возникающий между Поставщиком и его Покупателем по качеству и/или количеству поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, в результате которого Дебитор в соответствии с нормами действующего законодательства или положениями Контракта отказывается от товара или от исполнения Требования, предъявляет к зачету имеющиеся у него встречные требования к Клиенту и/или возвращает товар Клиенту.
Уведомление – информирование Покупателя (дебитора) о том, что права требования по поставленной продукции, выполненным работам или оказанным услугам перешли в адрес факторинговой компании. В уведомлении обязательно указываются реквизиты нового владельца денежных требований и сообщается об обязанности платить исключительно на счет факторинговой компании. В соответствии с 43 главой ГК РФ, выполнение правильно уведомленным Дебитором своих обязательств перед Поставщиком признается неправомерным и Дебитор обязан выполнить свои обязательства перед факторинговой компанией.
Смотрите также:
Документы:
Акт приема-передачи материальных ценностей
Справка о доходах по форме ВТБ24
Отчет исполнителя об оказанных услугах
Справка о доходах по форме Россельхозбанка
Справка о доходах по форме Россельхозбанка
Акт приема-передачи оборудования
Справка о доходах по форме Альфа банка
Формы договоров:
Иски и претензии:
Исковые заявления по семейным спорам
Исковое заявление о ДТП к страховой компании по выплате по ОСАГО
Статьи:
Как малому бизнесу и ИП выбрать банк для РКО
Лучшие кэшбек карты в России в 2019ом году
Самый большой кэшбэк на Алиэкспресс
Монетизация сайта юридической тематики
Микрозаймы - хорошее решение при плохой кредитной истории
Изменение правил регистрации ТС
Комментарии (0)