Юридическая консультация онлайн


Терминология факторинга

Дебитор = Покупатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющееся должником Поставщика за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги;

Регресс – право факторинговой компании потребовать у клиента (Поставщика) ранее выплаченное финансирование в счет поставки, по которой Дебитор (Покупатель) не выполнил свои обязательства. Регресс для Поставщика – обязанность выполнить требование факторинговой компании;

Отсрочка платежа – срок, указанный в договоре поставки, оказания услуг между Поставщиком и Покупателем, в пределах которого, Покупатель должен оплатить полученную от поставщика продукцию либо оказанные услуги.

Срок ожидания (период ожидания) - промежуток времени, как правило от 30 до 120 дней (разный в разных факторинговых компаниях), который наступает с первого дня после окончания отсрочки платежа, если Покупатель не выполнил свои обязательства в день окончания отсрочки платежа или ранее.  В период ожидания факторинговая компания проводит процедуры направленные на выполнение Покупателем своих обязательств по контракту (договору поставки, оказания услуг) с Поставщиком.

Денежное требование – право Поставщика требовать от Покупателя (Дебитора) оплаты за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Денежное требование уступается Поставщиком в счет получаемого финансирования от Факторинговой компании. Совокупность всех денежных требований Поставщика к своим контрагентам является его дебиторской задолженностью.

Уступка требования – передача права Поставщика третьему лицу. В факторинге, уступка происходит в адрес факторинговой компании при получении от нее финансирования.

Управление дебиторской задолженностью (также Административное управление дебиторской задолженностью) – комплекс мероприятий, осуществляемых факторинговой компанией по денежным требованиям, которые уступлены Поставщиком, направленных на взаимодействие с Дебиторами Поставщика с целью получения своевременной оплаты за поставленную продукцию, оказанные услуги. К таким мероприятиям относятся – напоминания об оплаты, сверки, коллекшн, сбор проблемных активов.

Товарный спор - спор, возникающий между Поставщиком и его Покупателем по качеству и/или количеству поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, в результате которого Дебитор в соответствии с нормами действующего законодательства или положениями Контракта отказывается от товара или от исполнения Требования, предъявляет к зачету имеющиеся у него встречные требования к Клиенту и/или возвращает товар Клиенту.

Уведомление – информирование Покупателя (дебитора) о том, что права требования по поставленной продукции, выполненным работам или оказанным услугам перешли в адрес факторинговой компании. В уведомлении обязательно указываются реквизиты нового владельца денежных требований и сообщается об обязанности платить исключительно на счет факторинговой компании. В соответствии с 43 главой ГК РФ, выполнение правильно уведомленным Дебитором своих обязательств перед Поставщиком признается неправомерным и Дебитор обязан выполнить свои обязательства перед факторинговой компанией. 

Смотрите также:

  Договор поставки оборудования

  Договор факторинга

  Договор займа

  Договор поручительства

  Договора залога

  Договор банковской гарантии

Комментарии (0)


     


    Юридическая консультация онлайн